Распространенность АтД среди детского населения составляет до 20%, среди взрослого населения – 1–3%.

По современным представлениям АтД – наследственно обусловленное заболевание, степень клинических проявлений которого во многом зависит от воздействия факторов внешней среды.

Наиболее значимыми генетически детерминированными нарушениями при данном заболевании являются изменения в иммунной системе и кожном барьере, дисфункция в работе которых является благоприятным фоном для развития АтД.
В 30% случаев АтД может сопутствовать аллергия (чаще всего пищевая - на белки коровьего молока, яйца, пшеницы; а также бытовая, пыльцевая и эпидермальная).

Диагностика Атопического дерматита

Диагноз АтД устанавливается на основании данных опроса пациента и характерной клинической картины.
Основные диагностические критерии АтД:

• кожный зуд;
  • поражение кожи: у детей первых лет жизни – высыпания на лице и разгибательных поверхностях конечностей, у детей более старшего возраста и взрослых лиц – лихенификация и расчёсы в области сгибов конечностей;
  • хроническое рецидивирующее течение;
  • наличие атопических заболеваний у пациента или его родственников;
  • начало заболевания в раннем детском возрасте (до 2 лет).

При сопутствующей аллергии могут быть назначены дополнительные обследования (исследование крови на типоспецифические IgE, кожно-скарификационные или прик-тесты).

На основании данных жалоб, опроса, осмотра, дополнительного обследования врач подбирает прежде всего адекватную наружную противовоспалительную терапию для снятие острого воспаления в коже и в дальнейшем поддерживающую терапию на продление ремиссии дерматоза.

Также необходимо обсудить с пациентом провоцирующие факторы обострения, такие как:

• особенность внешней среды
  • качество одежды
  • адекватный уход за кожей
  • профилактика ОРВИ
  • обострений хронических заболеваний
  • многое другое.

Цены на лечение атопического дерматита

Первичная консультация дерматолога 1200₽